Распечатать Страница

 

Реализация национальных проектов “Образование” и “Демография”

Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Развитие инфраструктуры образования – строительство школ, обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием;
Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров – реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы учителей в современной образовательной среде;
Совершенствование содержания образования и воспитание – обновление нормативных и методических документов, определяющих содержание образования, внедрение новых методик и технологий преподавания, формирование системы управления качеством образования, развитие программ воспитания в образовательных организациях, обеспечение условий для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах.
Национальный проект «Демография» предполагает реализацию следующих шагов по укреплению здорового образа жизни и стимулированию рождаемости: формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, системную поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, финансовую поддержку семей при рождении детей, а также содействие занятости женщин путём создания условий доступного дошкольного образования.
В целях повышения доступности дошкольного образования и качества жизни россиян Минпросвещения России реализует задачу по созданию до конца 2021 года не менее 255 тысяч новых мест в детских садах для детей в возрасте до трёх лет, в том числе с обеспечением условий для воспитанников с ОВЗ и инвалидностью. К концу 2024 года в негосударственном секторе также планируется создать 8600 групп дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

Соглашение о взаимодействиии о реализации мероприятий региональных проектов 

Современная школа

Современная школа 

Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
Основные мероприятия в рамках проекта:

  • обновление методик, стандарта и технологий обучения;
  • создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
  • создание новых мест в общеобразовательных организациях;
  • создание сети новостроек – региональных центров образования;
  • осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.

Результат реализации проекта:

  • не ниже 10 места в мире – результат Российской Федерацией в международном исследовании PISA (математическая, читательская и естественнонаучная грамотность);
  • 376 тыс. новых мест создано в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации;
  • в 10 тыс. общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, обновлена МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования;
  • 100 % обучающихся охвачено обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности.

ТОЧКА РОСТА:

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”

Успех каждого ребенка

Успех каждого ребенка

 Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • Реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций
  • Реализация модели мобильных детских технопарков «Кванториум», а также освоения онлайн модульных курсов
  • Создание сети центров цифрового образования «IT-cube»
  • Реализация проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»,
  • Проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей
  • Создание сети детских технопарков «Кванториум», в том числе в каждом городе с населением более 60 тыс. человек
  • Работа детских общественных объединений
  • Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ до уровня 70 % от общего числа детей указанной категории, в том числе с использованием дистанционных технологий

Результат реализации проекта:

  • 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием
  • 225 детских технопарков «Кванториум» и 900 тыс. новых ученико-мест дополнительного образования
  • во всех регионах функционируют региональные центры выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности

 


БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ:

Билет-в-будущее

Поддержка семей, имеющих детей

 Поддержка семей, имеющих детей 

 Задача проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. Суть проекта в том, чтобы родители работали над всесторонним развитием ребенка с самого юного возраста. К 2024 году во всех регионах заработают центры помощи родителям. Другими словами, прежде, чем учить детей, нужно обучить и родителей.
Большое внимание здесь уделяется развитию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. – Чем раньше родители начинают работать с проблемами ребенка, тем быстрее есть возможность у их сына или дочери выйти на нормальный уровень развития.
Для обучения родителей основам педагогики и психологии (а также другим необходимым знаниям и навыкам) в стране  будут создавать консультационные центры или группы поддержки на хорошем методологическом и профессиональном уровне.

В рамках Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»   в Нижнеингашском районе определены образовательные организации,  предоставляющие услуги по психолого-педагогической, методической и диагностической помощи гражданам, имеющим детей: МБОУ «Нижнеингашская СШ №2», МБОУ НСОШ №1 имени П.И.Шатова, МБОУ «Решотинская СШ №1 имени В.П.Лаптева», МБОУ «Решотинская ОШ», МБОУ «Березовская СОШ», МБОУ «ТИнская СШ №1», МБОУ «Тинская СШ №3 имени В.Т.Комовича», МБОУ «Павловская СОШ», МБДОУ «Сибирячок», МБДОУ «Солнышко», МБДОУ «Ромашка», МБДОУ «Сказка», МБДОУ «Топтыжка». Родители и дети могут обратиться в эти образовательные организации, чтобы получить помощь, поддержку либо просто консультацию.


Получение услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» .
В Красноярском крае выстраивается краевая комплексная система консультативной помощи (далее – Краевая система), в рамках которой каждый житель нашего края имеет возможность получить консультацию по вопросам развития и образования детей независимо от места его проживания, уровня владения компьютерной техникой, наличия возможности организовать присмотр за ребенком на время её получения.
         Так, в настоящее время действует краевая служба консультирования, оператором которой является краевое государственное бюджетное учреждение “Краевой центр психолого-медико-социального  сопровождения” (далее – КЦПМСС). (http://kraicentr.ru/index.php/component/k2/item/501)
Для деятельности службы оснащены помещения для консультирования родителей и места для присмотра за детьми, функционирует единый портал для записи и выбора специалиста https://мыпомогаемродителям.рф/, действует единый бесплатный телефонный номер 8-800-700-24-04. Психологи, логопеды, дефектологи, методисты, учителя, воспитатели готовы оказать поддержку родителям (законным представителям) по широкому спектру вопросов, среди которых:
проблемы развития, обучения и воспитания детей и подростков;
трудности во взаимоотношениях между родителями и детьми;
профилактика проблем социализации у детей и подростков;
трудности в профессиональном самоопределении школьников;
агрессивное поведение, конфликтность подростка;
развитие, обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью;
проблемы речевого развития и коррекция нарушений устной и письменной речи;
принятие на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
         Кроме того, с июля 2021 года в рамках деятельности Краевой системы работает федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева» (далее – КГПУ имени В.П.Астафьева), обеспечивающее высокое качество оказания консультативной помощи родителям с опорой на научные исследования процессов детского развития, организации образования, психолого-педагогического сопровождения. Подробная информация размещена на сайте Университетской психологической службы КГПУ имени В.П.Астафьева https://roditeli-deti.kspu.ru, на удалённом диске https://disk.yandex.ru/d/TjL1Gxf7D7c1iQ.
Система оказания консультативной помощи родителям   выстроена и на муниципальном уровне  через развитие собственной сети учреждений: в муниципалитете двенадцать образовательных организаций оказывают консультативную помощь:
ОО
Контактное лицо
Телефон
1
МБОУ «Нижнеингашская СШ №2»
Колосова Виктория Викторовна
8(39171)21652
2
МБОУ «Березовская СОШ»
Сазонова Ольга Викторовна
9232858520
3
МБОУ «Решотинская ОШ»
Черткова Татьяна Александровна
89131913151
4
МБОУ «РСШ№1 имени Героя Советского Союза В.П.Лаптева»
Лукинова Светлана Николаевна
89131792315
5
МБОУ НСОШ №1 имени П.И. Шатова
Ковалёва Наталья Сергеевна
89039215000
6
МБОУ «Тинская СШ№1»
Галинская Виктория Викторовна
89504115033
7
МБОУ «Тинская СШ № 3 имени В.Т. Комовича»
Балуткина Юлия Юрьевна
89135767155
8
МБОУ «Павловская СОШ»
Алексеева Ольга Владимировна
8(39171)39333
9
МБДОУ «Ромашка»
Шилова Наталья Леонидовна
8(39171)21773
10
МБДОУ «Топтыжка»
Надель Ирина Александровна
89130402265
11
МБДОУ «Сибирячок»
Владимирова Вера Ивановна
8(39171)4-22-53
12
МБДОУ  «Солнышко»
Шевченко Надежда Александровна
89504342105
Цифровая среда

Цифровая образовательная среда

 Цифровая образовательная среда в школе

Учитель будущего

Учитель будущего

Задача проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.
В рамках проекта планируется введение системы аттестации директоров и педагогов-психологов. Министерство просвещения разработает единую модель для работников образования и утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога.
Основные мероприятия в рамках проекта:

  • утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования;
  • формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций;
  • нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
  • внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  • создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
  • разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов.

Результат реализации проекта:

  • 50 % учителей общеобразовательных организаций вовлечены в национальную систему профессионального роста педагогических работников;
  • во всех регионах функционируют центры непрерывного развития и аккредитационные центры профессионального мастерства для работников системы образования.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://uo-ningash.ru/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f/

Создание сайтов — www.msonline.ru