Распечатать Страница

Введение обновленного ФГОС СОО

С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов российских школ переходят на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Они обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и включают:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС общего образования в совокупности с ФГОС среднего и высшего профессионального образования обеспечивают единство образовательного пространства РФ.

Приказ Минпроса РФ от 12.08.2022 №732 О внесении изменений в ФГОС СОО, утв. приказом Минобрнауки РФот 17.05.2012 №413
Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению.pdf
ФОП СОО
Методичекие екоендации по введению оновных общеобазовательных пога.pdf
План-график мероприятий Минпросвещения России по введению федеральных основных общеобразовательных программ (далее – ФООП)
Методичекие екоендации по введению оновных общеобазовательных пога.
Критерии готовности образовательной организации к введению к введению федеральных основных общеобразовательных программ.pdf 
Критерии готовности системы образования субъекта Российской Федерации к введению федеральных основных общеобразовательных программ (далее – ФООП)
Красноярский край_план по введению ФГОС СОО.PDF 
Муниципальный план мероприятий по введению ФГОС СООна 2023-2024 годы.pdf 


Родителям
Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся!
           С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10-х классов перейдут на обучение по обновленному федеральному государственному стандарту среднего общего образования. Какие требования выдвигает обновленный ФГОС СОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• к результатам освоения основной образовательной программы;
• к структуре основной образовательной программы;
• к условиям реализации основной образовательной программы.
       В чем состоит отличие обновленного ФГОС СОО от предыдущих?
      Первое отличие ФГОС от предыдущих  – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
      Вторым принципиальным отличием ФГОС является  ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение универсальными способами учебной деятельности.
      Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих – это отличие в структуре.
      ФГОС ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства.       Введение стандарта во многом изменит школьную жизнь обучающихся. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы общеобразовательной организации. Принцип интеграции обучения и воспитания, заложенный в основу Федеральной основной образовательной программы (ФООП СОО), предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы.
     Именно поэтому в стандарт, например, детализирована программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, а учебные программы ориентированы на развитие их самостоятельности, индивидуализация учебной деятельности достигается комплексной организацией урочной и внеурочной деятельности, использования потенциала проектирования, моделирования, учебно-исследовательской деятельности, что позволяет наблюдать ориентацию деятельности всех субъектов образовательных отношений на овладение опытом разрешения различного вида учебных и внеучебных задач, подготовки обучающихся к жизни в современном быстро меняющемся мире.
         Что является отличительной особенностью обновленного ФГОС СОО?
         Планируемые результаты
     В новой редакции ФГОС СОО, как и прежде, требуют применять системнодеятельностный подход. Однако подробнее описывают результаты освоения ООП СОО – личностные, метапредметные, предметные.
       Личностные результаты
   Личностные результаты сгруппировали по направлениям воспитания:
• гражданское;
• патриотическое;
• духовно-нравственное;
• эстетическое;
• физическое;
• трудовое;
• экологическое;
• ценность научного познания.
        На первое место в перечне личностных результатов поставили гражданскую идентичность и патриотизм; формирование уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, старшему поколению и труду, закону и правопорядку; воспитание ценностного отношения к государственным символам, памятникам, традициям народов России и достижениям России в науке, искусстве и спорте; вовлечение в волонтерскую деятельность и школьное самоуправление.
Метапредметные результаты
        Метапредметные результаты конкретизировали по видам УУД и сгруппировали по трем направлениям:
• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей.
Предметные результаты
      В новой редакции ФГОС СОО определили четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Например, по русскому языку выпускник должен уметь пересказать текст из 300 слов и написать сочинение, в котором будет не менее 150 слов. По литературе закрепили перечень обязательных литературных произведений для изучения.
      В учебный предмет «Математика» включили учебный курс «Вероятность и статистика». Отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». В рамках курса истории школьники будут изучать геополитический кризис 2022 года и его влияние на мировую систему. После изучения истории на базовом уровне школьники должны понимать причины и следствия распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX – начала XXI века.
     Для 10 учебных дисциплин установили требования к предметным результатам для базового и углубленного уровня. Это учебные предметы «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» и «Биология».
      В перечень предметов, которые сдают в форме ГИА, включили родной язык и родную литературу. Эти предметы выпускники могут сдавать по выбору.
Предметные области и предметы
       В новой редакции ФГОС СОО изменили названия двух предметных областей: «Общественные науки» и «Естественные науки». Теперь эти области называются «Общественно-научные предметы» и «Естественно-научные предметы» соответственно. Еще изменили перечень учебных дисциплин в старшей школе. Из перечня исключили учебные предметы «Экономика», «Право», «Астрономия», «Естествознание», «Россия в мире» и «Экология». В учебный предмет «Математика», наряду с учебными курсами «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия», включили еще один курс – «Вероятность и статистика». В учебный предмет «История» включили учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». Также изменили перечень предметов для изучения на базовом и углубленном уровнях.
Объем аудиторной нагрузки
      В старшей школе изменили объем учебной нагрузки. На уровне среднего общего образования максимальный объем сократили на 74 часа. Теперь максимальный объем аудиторной нагрузки старшеклассника составит 2516 учебных часов.
Учебный план
        В учебном плане на уровне СОО увеличили количество учебных предметов.
    Старшеклассники всех профилей обучения будут изучать 13 обязательных предметов: русский язык, литературу, математику, информатику, иностранный язык, физику, химию, биологию, историю, обществознание, географию, физкультуру и ОБЖ.
        Сейчас учебный план профиля включает минимум 11 учебных предметов. При этом, старшеклассники всех профилей изучают восемь обязательных предметов: русский язык, литературу, иностранный язык, математику, историю (или предмет «Россия в мире»), физкультуру, ОБЖ и астрономию.
     Изменили подход к формированию учебных планов. Теперь в учебном плане каждого профиля будет единый перечень из 13 обязательных предметов. Из них минимум два предмета школьники будут изучать углубленно.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://uo-ningash.ru/%d0%b2%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d1%84%d0%b3%d0%be%d1%81-%d1%81%d0%be%d0%be/

Создание сайтов — www.msonline.ru