В рамках курса КК ИРО «Развитие ВСОКО в аспекте технологического обновления» 17 декабря 2025 года МБОУ «Решотинская СШ № 10 имени Героя Советского Союза В.В.Женченко» провела день открытых дверей для заместителей директоров и методистов общеобразовательных организаций Нижнеингашского района по теме «Критериальное оценивание в практике педагога». День открытых дверей включал демонстрацию и анализ двух уроков и двух внеурочных занятий, проведенных учителями школы.
Цель события — показать коллегам современные подходы к оценке учебных достижений учащихся, основанные на четких критериях и объективных показателях качества образования.
Уроки по предмету «Окружающий мир» во 2 классе и «Химия вокруг нас» в 5 классе выявили большую увлеченность обучающихся химией и окружающим миром. Через такие уроки дети осознают, насколько химия важна для нас в повседневной жизни. Окружающий мир учит наблюдать за природой, размышлять над взаимосвязями природных явлений. В условиях активного внедрения естетственно-научного образования особое значение приобретает качественное представление уроков естественно-научного цикла, а грамотно организованный урок становится мостиком между абстрактными теориями и реальной жизнью, позволяя ученикам увидеть связь изучаемого материала с повседневностью. Присутствующие на уроках завучи и методисты смогли убедиться, что успешное проведение таких мероприятий способствует повышению мотивации к обучению и формированию устойчивого интереса к научным предметам.
На внеурочном занятии «Секреты каллиграфии» первоклассники погрузились в мир анималистического жанра, создавая детализированные рисунки морской фауны и флоры с использованием кисточек, туши и ножниц. Рисование тушью позволяет детям развивать мелкую моторику и внимание к деталям и способствует развитию каллиграфии.
На внеурочном занятии «Творческая мастерская» ребята 5-9 классов познакомились с историей и символикой русских украшений, что помогает воспитывать уважение к культурному наследию нашей страны, а также изготовили обереги для воинов СВО. Это уникальный опыт участия в социально-значимом проекте, позволяющий ребятам почувствовать свою причастность к важным событиям.
Важной составляющей учебных занятий стало критериальное оценивание, которое позволяет сделать процесс оценки прозрачным и понятным как для учеников, так и для родителей и способствует развитию осознанного подхода к обучению, мотивирует детей улучшать свои знания и умения, а также помогает учителю своевременно выявлять пробелы в освоении материала детьми.
Подобные мероприятия важны для профессионального роста учителей, повышения уровня педагогического мастерства и улучшения образовательного процесса в целом. Они способствуют обмену опытом среди преподавателей, помогают внедрять инновационные методы обучения и развивать новые компетенции школьников.


































