В ноябре остоялся продуктивный семинар Районного методического объединения учителей начальных классов совместно с агентами изменений, посвященный одной из важных тем современного образования: “Задания формирующего характера: от контроля к развитию учебной самостоятельности”.
В рамках семинара мы сосредоточились на принципах формирующего оценивания как инструмента управления обучением. Мы ушли от подхода просто исправить ошибку к созданию условий, где каждая задача мотивирует ученика видеть свои пробелы и самостоятельно планировать дальнейшие шаги.
Ключевой момент, который мы обсудили и отработали это «Что такое формирующее задание? Разбор отличий от заданий контроля». По окончании семинара участники РМО разработали и позже апробировали примеры заданий формирующего характера для закрепления темы “Предложение” (2 класс). Особый интерес вызвали задания, стимулирующие самооценку и саморегуляцию учеников.
Педагоги активно участвовали в дискуссии и обменивались ценным опытом! По решению районного методического объединения руководители школьных методических объединений провели аналогичный семинар в своих образовательных учреждениях. Применение на уроке заданий формирующего характера — это основа для дальнейшего повышения качества образовательного процесса. Очень важно не просто поставить оценку, а дать такую подсказку, которая поможет ученику понять, что делать дальше, чтобы стать лучше!






























