В Год педагога и наставника на территории Нижнеингашского района Советом молодых педагогов нашего района был создан и начал реализовываться уникальный в своём роде проект наставничества.
Обращение к теме наставничества допрофессиональной психолого-педагогической подготовки старшеклассников к педагогическим профессиям, было не случайным выбором. Актуальность и востребованность данной профессии очевидна.
Авторы проекта -Киреева Дарья Владимировна, председатель Совета, член Президиума Совета, куратор психолого-педагогического класса Сударева Л.В.
Цель проекта – построить оптимальную модель наставничества допрофессиональной психолого-педагогической подготовки обучающихся в условиях сельской школы с привлечением представителей молодёжного педагогического движения района.
27 октября команды образовательных учреждений, состоящие из молодых специалистов и слушателей педклассов сразились в интеллектуальной игре “Путешествие во времени”. Событие проходило на территории гостеприимной Нижнеингашской школы № 1 им. П.И.Шатова.
В игре приняли участие 6 команд, которые были сформированы рандомно и включили в себя как представителей педагогического сообщества, так и старшеклассников.
Игра прошла интересно, позитивно и динамично, командам и зрителям были заданы интересные вопросы, для ответов на которые нужно было включить логику, сообразительность и даже юмор.
В конце встречи с напутственным словом к участникам игры обратился руководитель Управления образования администрации Нижнеингашского района Конюкова Т.Н., которая поделилась впечатлениями от игры и отметила, что Нижнеингашский район нуждается в создании условий для реализации системы поддержки, профессионального самоопределения учащихся и педагогов с использованием различных форм наставничества, а так же среды для развития учащихся педклассов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.
Впереди у аудитории данного проекта много интересных и разных по форме мероприятий. Прошедшее же событие способствовало интеграции школьных учебных предметов в актуальное знание, необходимое для эффективной учебной и педагогической деятельности.
Завершилось мероприятие диагностикой, которая дала возможность старшим школьникам выполнить серию различных профессиональных проб, позволяющих получить представление о своих возможностях и предпочтениях.