Участники педагогического совета, представляющие все муниципальные образовательные организации Нижнеингашского района, заслушав доклад руководителя управления образования Конюковой Татьяны Николаевны, обсудив в ходе работы дискуссионных и презентационных секций, районных профессиональных педагогических сообществ об итогах выполнения резолюции районного августовского педагогического совета 2019 года, приоритетные направления, задачи и возможности районной системы образования, которые позволят достичь целей и показателей, обозначенных в дорожной карте национального проекта «Образование,
РЕШИЛИ:
Признать удовлетворительным решение задач, поставленных районным августовским педагогическим советом 2019 года.
В целях реализации мероприятий национального проектов «Образование» определить следующие приоритетные направления и ключевые задачи для системы образования Нижнеингашского района на 2020/21 учебный год:
- Направление «Обеспечение качества достижения новых образовательных результатов: инструменты и механизмы управления»
1.1. Обеспечить объективность при проведении оценочных процедур в образовательных организациях Нижнеингашского района.
1.2. Внедрить новые инструменты оценки функциональной грамотности, мониторинга личностных образовательных результатов.
1.3. Обеспечить введение ФГОС среднего общего образования во всех средних школах района.
1.4. Повысить качество адаптированных основных общеобразовательных программ.
1.5. Не допустить снижения уровня социальных и трудовых прав и гарантий работников образования, установленных законодательством и иными нормативными актами.
1.6. К концу 2020 года во всех школах района разработать программы повышения качества образования и программы развития
- Направление «Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс»
2.1. Продолжить внедрение и тиражирование успешных практик, повышающих качество образования, включая практики по формированию учебной мотивации, образовательной инициативы и самостоятельности, развитию проектно-исследовательской деятельности, самоопределению обучающихся.
2.2. Спланировать обновление содержания и методов обучения и воспитания, направленных на освоение современных образовательных технологий по формированию функциональной грамотности обучающихся и воспитанников.
2.3. Обеспечить условия для развития школьного уклада, способствующего формированию инициативности, позитивной социализации, выработке умения сотрудничать, реализации разных образовательных запросов обучающихся.
2.4. Создать актуальный банк методических инструментов по формированию грамотностей у обучающихся.
2.5. Продолжить активное участие в реализации федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Билет в будущее» путем участия муниципалитета в проектных инициативах региональной системы дополнительного образования.
2.6. Продолжить деятельность по повышению эффективности воспитательно- профилактической работы в образовательных организациях через поиск новых форм работы с несовершеннолетними и их семьями.
- Направление «Обеспечение доступности и качества дошкольного образования, включая детей с ОВЗ»
3.1. Создать условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей детей раннего возраста через функционирование сети консультационных центров и пунктов, других форм работы с семьями, имеющими детей до 3 лет.
3.2. Обеспечить доступность дошкольного образования за счет совершенствования работы консультативных пунктов и иных вариативных форм с детьми 6-7 лет, раннего возраста, включая детей с ОВЗ.
- Направление «Внедрение мотивационных механизмов изменений актуальных квалификаций педагогов»
4.1. Обеспечить условия для разработки и реализации программ профессионального развития педагогических и управленческих кадров на основе оценки профессиональных дефицитов.
4.2. Обеспечить организационно-методическую поддержку современным практикам работы с педагогами.
- Направление «Повышение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей»
5.1. Создать возможность для всех школьников района овладеть основами ведущих дисциплин и практик на углубленном уровне, в том числе в онлайн-формате.
5.2. Обеспечить вхождение Нижнеингашского района в федеральные проекты, конкурсы, олимпиады, нацеленные на раскрытие и развитие способностей, талантов для детей с особыми образовательными потребностями.
5.3. Обеспечить детям района выбор дополнительных общеобразовательных программ с помощью базы регионального навигатора дополнительного образования детей.
- Направление «Становление цифровой образовательной среды»
6.1. Обеспечить условия для практического использования цифровых технологий в учебно-воспитательном процессе, включая вопросы кибербезопасности и «кибергигиены» в информационно-телекоммуникационных сетях.
6.2. Обеспечить условия для ведущего кадрового состава общеобразовательных организаций по освоению и использованию технологий цифровизации образования.
6.3. Совершенствовать работу по внедрению электронного журнала/дневника в деятельность всех общеобразовательных организаций Нижнеингашского района.
6.4. Создать актуальный банк цифровых образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
6.5. Использовать формы дистанционного обучения по мере возможности и при необходимости как дополнительный ресурс в образовательном процессе.
6.6. Педагогическим коллективам образовательных организаций пройти обучение для овладения дистанционными формами работы.