28 января 2020 состоялась вторая поездка педагогов МБОУ «Березовская СОШ» в МБОУ «Тиличетская СОШ». В этот день педагоги МБОУ «Березовская СОШ» организовали работу ППМС-центра в части консультирования родителей будущих первоклассников по вопросам обучения и воспитания. Предварительно педагог-психолог Ясева М.С. и учитель-логопед Сазонова О.В. провели обследование пяти детей на определение состояния их устной речи. Родителям были даны рекомендации по занятиям с логопедом и способам развития устной речи в домашних условиях.
Одновременно учитель математики Жайворонюк Е.Г. провела два мастер-класса в 7 и 11 классах по методикам КСО. Ученики 11 класса занимались взаимопроверкой индивидуальных заданий базового уровня ЕГЭ. Для семиклассников в качестве разминки был организован взаимотренаж по вычислительным навыкам, а затем они закрепляли материал по формулам сокращенного умножения с помощью методики взаимообмена заданиями (ВОЗ). Ребята учили друг друга, отстаивали свою точку зрения в решении задач, доходили до истины путем проговаривания формул и их применения для решения конкретных заданий. Учителя математики, которые, кстати, наравне с учениками участвовали в мастер-классах, попробовали данные методики на себе и имели возможность задать вопросы по их применению. В ходе работы и последующего обсуждения появились идеи качественно новой организации учебного процесса по математике в условиях малокоплектной школы.
Е.Н. Куксенко, директор МБОУ «Березовская СОШ» и учитель русского языка, консультировала учителя русского языка и литературы МБОУ «Тиличетская СОШ» по применению методик коллективного обучения. Обменялась с молодым педагогом методическими материалами по данной теме. Коллеги простроили стратегию дальнейшего сотрудничества.
Для учителя технологии и директора Тиличетской школы заместителем директора по УВР Тюхтеевой Е.В. было проведено собеседование на основе накопленного опыта по организации итоговой аттестации для детей с ОВЗ. В ходе собеседования обсуждалась система оценки освоения АООП, организация промежуточной аттестации детей с умственной отсталостью, порядок проведения и содержание экзамена по технологии. Педагоги получили кейс с необходимыми материалами (пример положения о Порядке проведения итоговой аттестации по завершении реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью, образцы протоколов итоговой и промежуточной аттестации и приказа по итоговой аттестации).