«

»

Мар 18 2019

Распечатать Запись

День без классов и уроков в МБОУ «Решотинская СШ №1 имени Героя Советского Союза В.П.Лаптева»

12 марта 2019 года  в Муниципальном  бюджетном общеобразовательном учреждении «Решотинская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза В.П. Лаптева» состоялся необычный учебный день для 44 учащихся 7-ых классов. Ребята обучались не по классно-урочной системе, а по одному из вариантов КСО под названием «День без классов и уроков».  Это однодневное погружение в несколько предметов: математика, русский язык, биология, обществознание, физическая культура. Учительская кооперация школы поставила цель: научить обучающихся 7 классов составлять образовательные маршруты, познакомить с правилами коллективных учебных занятий, отработать работу в парах сменного состава, используя методики ВТ, ВПЗ, МР, схематизации.

Чтобы успешно провести «День без классов и уроков», педагоги школы долго и тщательно готовились.  Составили программу учебного курса (Скачать: программа учебного курса), разработали  дидактический материал для проведения учебных занятий  по методикам: взаимотренаж, взаимопроверка заданий, методика Ривина, схематизация). (все материалы выставлены на сайт).

Начался день с установочного доклада, затем ребята получили пакет материалов для дальнейшей работы: программу учебного курса, рекомендации по разработке индивидуальной образовательной программы, алгоритмы для работы на учебных занятиях. При разработке своей программы каждому ученику необходимо было серьезно поработать: определить, какие пять предметов он выберет для изучения и какие темы в этом предмете, время, которое он потратит на изучение темы, с кем будет работать (в паре, индивидуально, в сводной группе), каким способом (методика Ривина, взаимотренаж, взаимопроверка заданий) будет изучать тему, каков будет материальный результат, а также, по каким темам выйдет на контроль. Каждый обучающийся, следуя своему индивидуальному маршруту, посетил 5-7 учебных занятий, осваивал материал с помощью различных методик. Разными учащимися осваивались темы по разным учебным маршрутам с использованием способов, адекватных индивидуальным особенностям. Все прохождение маршрута отражалось в табло учета.

В конце дня ребята вместе с учительской кооперацией провели рефлексию, где каждый учащийся высказал свое мнение о трудностях и успехах прожитого дня. Каждый ученик заполнил анкету, в которой отразил свое отношение. В ней они указали, какие из занятий им понравились больше и чем, какие из методик, ответили на вопросы о том, хотели бы они заниматься по такой системе, и где это можно использовать.

Скачать: анкета

P1440909328 P1440929311 P1450184113

Постоянная ссылка на это сообщение: https://uo-ningash.ru/2019/03/18/%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%be%d0%b2-%d0%b8-%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%b2-%d0%b2-%d0%bc%d0%b1%d0%be%d1%83-%d1%80%d0%b5%d1%88%d0%be%d1%82/

Создание сайтов — www.msonline.ru