12 марта 2019 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Решотинская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза В.П. Лаптева» состоялся необычный учебный день для 44 учащихся 7-ых классов. Ребята обучались не по классно-урочной системе, а по одному из вариантов КСО под названием «День без классов и уроков». Это однодневное погружение в несколько предметов: математика, русский язык, биология, обществознание, физическая культура. Учительская кооперация школы поставила цель: научить обучающихся 7 классов составлять образовательные маршруты, познакомить с правилами коллективных учебных занятий, отработать работу в парах сменного состава, используя методики ВТ, ВПЗ, МР, схематизации.
Чтобы успешно провести «День без классов и уроков», педагоги школы долго и тщательно готовились. Составили программу учебного курса (Скачать: программа учебного курса), разработали дидактический материал для проведения учебных занятий по методикам: взаимотренаж, взаимопроверка заданий, методика Ривина, схематизация). (все материалы выставлены на сайт).
Начался день с установочного доклада, затем ребята получили пакет материалов для дальнейшей работы: программу учебного курса, рекомендации по разработке индивидуальной образовательной программы, алгоритмы для работы на учебных занятиях. При разработке своей программы каждому ученику необходимо было серьезно поработать: определить, какие пять предметов он выберет для изучения и какие темы в этом предмете, время, которое он потратит на изучение темы, с кем будет работать (в паре, индивидуально, в сводной группе), каким способом (методика Ривина, взаимотренаж, взаимопроверка заданий) будет изучать тему, каков будет материальный результат, а также, по каким темам выйдет на контроль. Каждый обучающийся, следуя своему индивидуальному маршруту, посетил 5-7 учебных занятий, осваивал материал с помощью различных методик. Разными учащимися осваивались темы по разным учебным маршрутам с использованием способов, адекватных индивидуальным особенностям. Все прохождение маршрута отражалось в табло учета.
В конце дня ребята вместе с учительской кооперацией провели рефлексию, где каждый учащийся высказал свое мнение о трудностях и успехах прожитого дня. Каждый ученик заполнил анкету, в которой отразил свое отношение. В ней они указали, какие из занятий им понравились больше и чем, какие из методик, ответили на вопросы о том, хотели бы они заниматься по такой системе, и где это можно использовать.
Скачать: анкета