7 ноября 2018 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Решотинская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза В.П.Лаптева» проведен форум работников образования Нижнеингашского района «Инновационная деятельность педагога – ресурс повышения педагогического мастерства» (далее – Форум).
В работе Форума приняли участие 238 педагогических работников тридцати одной образовательной организации района (19 школ, 9 детских садов, МБУ ДО «Радуга», 2 ДШИ).
Форум проводился в целях распространения передового опыта работы педагогов района и подведения итогов работы базовых образовательных организаций (ресурсно-консультационных пунктов) как площадок по методической работе (базовая площадка по разработке школьной системы оценки качества образования – МБОУ «Нижнеингашская СШ №2»; базовая площадка по реализации инклюзивного образования – МБОУ «Березовская СОШ»; базовая площадка по управлению квалификацией педагогических работников – МБОУ «Решотинская СШ №1 имени В.П.Лаптева», базовая площадка по реализации математического образования – МБОУ Нижнеингашская СОШ №1 имени П.И.Шатова) и явился продолжением обсуждения задач форума №1 (состоялся в ноябре 2017 года) и задач, поставленных на августовском педагогическом совете.
Представители трех базовых площадок на секциях представляли наработки по своим проектам (Ерёмич С.В., МБОУ «Нижнеингашская СШ №2», «Совершенствование ВСОКО в условиях ФГОС – основа повышения качества образования»; Тюхтеева Е.В., МБОУ «Березовская СОШ», «Особенности реализация инклюзивного образования»; Ботяновская И.В., МБОУ «Решотинская СШ №1 имени В.П.Лаптева», «Организация управленческой поддержки педагога в освоении технологии коллективного способа обучения»). Работа базовой площадки по реализации математического образования в течение 2017-2018 учебного года не получилась.
На Форуме была организована работа 10 секций, на которых участники презентовали учебные практики и мастер-классы, обсуждали способы формирования сетевых сообществ. Была организована выставка декоративно-прикладного искусства учреждений дополнительного образования.
Участники Форума на секциях делились опытом по формированию универсальных учебных действий у обучающихся, внедрению эффективных педагогических технологий для повышения качества образования, делились новыми практиками воспитания, дополнительного образования и опытом построения образовательной среды для обучающихся, в том числе, и высокомотивированных, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В завершении Форума были подведены итоги работы секций, определены лучшие учебные практики и мастер-классы. Они были рекомендованы к участию в окружном и краевом форумах, а также в V Красноярском Педагогическом марафоне «Образовательные результаты и технологии: что мы меняем в школе?», который пройдет с 28 ноября по 7 декабря 2018 года в Красноярске.