Седьмого декабря на базе МДОУ «Березка» и МБОУ « Березовская СОШ» прошла конференция «Ребенок и образование: как сохранить здоровье», в которой приняли участие 35 педагогов и специалистов, 23 родителя.
Цель конференции: информирование о ранней психолого-медико-педагогической помощи детям дошкольного возраста; формирование положительного отношения к ранней помощи в целом, к семьям с проблемными детьми и детьми-инвалидами.
Проблема организации системы ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Значимым отягощающим фактором является позднее включение ребенка с проблемами в развитии в систему психолого-педагогической диагностики и коррекции.
На конференции говорилось и о необходимости создания службы ранней помощи, которая будет решать следующие задачи:
1. Максимально раннее выявление особых образовательных потребностей ребенка.
2. Максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения ребенка.
3. Обязательное включение родителей в процесс обучения начиная с первых лет жизни ребенка.
4. Расширение временных границ специального образования: нижняя граница – первые месяцы жизни ребенка.
5. Наличие специализированного стандарта образования, определяющего наряду с академическими достижениями уровень жизненной компетенции ребенка.
6. Более дифференцированное, «пошаговое» обучение, которое в большинстве случаев не требуется в образовании нормально развивающегося ребенка.
7. Значительно более глубокая, чем в массовом образовании, дифференциация и индивидуализация обучения, особая организация образовательной среды.
Для того, чтобы ранняя помощь была эффективной участниками конференции был определен задел на будущее:
-
Обучение воспитателей по вопросам организации инклюзивного образования в ДОУ.
-
Обучение педагогов по направлениям- дефектология, психология, логопедия
-
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ и школе.
-
Организация психолого-педагогического обследования выпускников ДОУ с целью выявления актуального уровня развития и определения программы обучения в начальной школе.