«

»

Мар 27 2019

Распечатать Запись

Национальный проект «Образование» как основание для конкретизации задач приоритетных направлений развития системы образования Нижнеингашского района на муниципальном и школьном уровнях

Уважаемые руководители образовательных организаций, коллеги!

Целью этой нашей с вами встречи является определение результатов и механизмов реализации ключевых направлений развития муниципальной системы образования.

В докладе я конкретизирую задачи приоритетных направлений развития системы образования Нижнеингашского района, определенных резолюцией августовского педсовета 2018с учетом национального проекта «Образование».

Если кратко, то главная цель нацпроекта — сделать так, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Для этого будут обновлены образовательные программы (особое внимание уделят цифровым навыкам), а знания школьников начнут оценивать на основе международных исследований, например, PISA. Не забудут и о взрослых: для родителей создадут просветительский сайт и центры психолого-педагогической поддержки. Будут внедрять непрерывное образование, а в российские вузы — привлекать всё больше иностранных студентов.

 

Уважаемые коллеги,  национальный проект«Образование» определил задачи, показатели их реализации, основные направления деятельности.

Напомню, что первым приоритетным направлением развития системы образования района, в резолюции августовского педсовета  определено «Обеспечение качества достижения новых образовательных результатов в школе: инструменты и механизмы управления».

 

В рамках данного направления мы работаем над обеспечением качества образования, ориентированного на достижение новых образовательных результатов и обеспечение индивидуального прогресса школьников.

В августе мы определили следующие задачи по этому направлению:

  1. Внедрить новые инструменты оценки функциональной грамотности, мониторинга личностных образовательных результатов.
  2. Внедрить в практику образовательных организаций технологию проектирования образовательной среды на основе ее оценки.
  3. Завершить разработку и провести общественно-профессиональную экспертизу моделей реализации инклюзивного образования в образовательных организациях и на муниципальном уровне, направленных на расширение вариативности образования для детей с ОВЗ.

Начну с задачи внедрения новых инструментов оценки функциональной грамотности, мониторинга личностных образовательных результатов.

Перечень образовательных результатов в настоящее время до конца не определен. Но  мы твердо можем сказать, что к ним, кроме предметных результатов, относятся:

  • читательская грамотность;
  • математическая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • финансовая грамотность;
  • цифровая грамотность.

 

В качестве личностных результатов, по которым в настоящее время специалисты ЦОКО совместно с ИПК ведут разработку инструментов и процедур оценки,обозначены следующие:

  • мотивация к обучению и познанию;
  • самооценка;
  • ценностно-смысловые установки обучающихся;
  • профессиональное самоопределение школьников.

 

Показатели нацпроекта «Образование», представлены на слайде.И вы видите, что в целях обеспечения целевого показателя национального проекта предусмотрено внедрение во всех образовательных организациях системы оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества. Внедрениетакой системы оценки на муниципальном  уровне мы предлагаем обустроить через построение муниципальной системы оценки качества, обеспечивающей,

с одной стороны, взаимосвязь между системами оценки качества  муниципального и школьного  уровней;

с другой, включение в систему управления качеством образования различных компонентов: образовательных результатов, образовательной среды и квалификации педагогических кадров.

Принципиально важным для нас является понимание того, что в рамках системы оценки качества любого уровня сама оценка реализуется в двух функциях – функции контроля и функции развития (или «поддержки»).

Именно за счет работы с оценкой в ее развивающей функции мы можем рассматривать систему оценки качества как один из механизмов управления качеством образования.

 

В качестве задела для решения задачи оценки образовательных результатов хотелось бы отметить реализующийся в муниципалитете проект «Мониторинг как инструмент  управления качеством образования Нижнеингашского района».

 

Задачавнедрения системы оценки качества общего образованиярешается не только через повышение квалификации, но и через выстраивание методической работы с педагогами и управленцами, занимающимися анализом данных диагностики новых образовательных результатов.

 

Еще одной задачей муниципального уровня является изменение форм и способов организации работы педагогов на местах (в школах и муниципалитетах). Особенностью достижения таких результатов из приведенного выше списка является то, что ответственность за их формирование нельзя адресовать одному педагогу. Рост качества, планирование и прирост (индивидуальный прогресс) в новых результатах (читательская, финансовая, цифровая грамотности) может происходить только в коллективно-распределенной деятельности педагогов школы. Переход к продуктивным способам совместной работы внутри педагогических коллективов становится важной управленческой задачей. Нам важно организовать  групповое взаимодействие и кооперацию педагогов – на школьном, муниципальном уровне – для работы с данными краевых диагностик образовательных результатов, планированием учебного процесса

 

В работе по  формированию СОКО нам следует:  

  1. Провести исследования ШСОКО и работать над её развитием.
  2. Повышать квалификацию методистов по вопросам формирования муниципальной и школьной систем оценки качества образования.
  3. Развивать ШСОКО, МСОКО, муниципальный мониторинг как инструмент управления качеством образования.

 

Вторым компонентом региональной системы оценки качества образования является образовательная среда. Проектирование современной образовательной среды для достижения новых образовательных результатов– следующая  важная задача в этом направлении. Образовательная среда образовательных организаций должна быть  построена на основе образовательных программ учреждений.

Соответственно, на муниципальном уровне необходимо организовать работу с образовательными учреждениями по оценке образовательной среды и внедрение технологии ее проектирования.

 

Для проектирования новой образовательной среды нам необходимо:

– организовать разработкуи реализацию проектов по читательской грамотности, математической  грамотности, финансовой грамотности и естественно-научной грамотности на школьном и муниципальном уровнях;

– организовать курсовую  подготовку педагогических работников по  этим направлениям образовательной деятельности;

– организовать работу по  преемственности между уровнями образования таким образом, чтобы  переход с одного уровня обучения на другой был для обучающихся  безболезненным;

Нельзя сказать, что школы не работают с читательской, финансовой, естественно-научной и математической грамотностью. Конечно, вы  работаете. Например, Решотинская СШ №10 стала опорной школой банка России по внедрению основ финансовой грамотностив образовательный процесс. Но эта работа носит не системный, эпизодический характер.

 

Третья задача по обеспечению качества достижения новых образовательных результатов в школе связана с реализацией Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы. В рамках первого этапа реализации Концепции, то есть до конца 2019 года, имеющиеся практики инклюзивного образования должны быть оформлены в муниципальные модели реализации инклюзивного образования и модели на уровне образовательных организаций.

 

О реализации  направления «Обеспечение качества достижения новых образовательных результатовв школе»   мы судим по  следующим показателям:

  1. Доля образовательных организаций в муниципалитете, в которых осуществляется работа с результатами оценочных процедур, входящих в ШСОКО.
  2. Доля образовательных организаций в муниципалитете, в которых сформирована образовательная среда в соответствии с основной образовательной программой
  3. Доля образовательных организаций, реализующих вариативные модели инклюзивного образования.

 

Следующее приоритетное направление развития муниципальной  системы образования«Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс»–одна из наиболее сложных задач для системы образования, обозначенная и в резолюции августовского педсовета, и в федеральном проекте «Современная школа».

 

Целью данного направления является внедрение современных методов
и технологий обучения, обеспечивающих освоение обучающимися
базовых навыков и умений, построение оптимальных воспитательных практик.

 

Для внедрения в практику образовательных организаций современных технологий обучения и воспитания мы предлагаем:

  1. Используя возможности цифровой образовательной среды и практику работы пилотных образовательных организаций по введению ФГОС, организовать внедрение в практику эффективных технологий и методов обучения. Среди них:

−обучение через исследование;

−технология учебного проектирования;

−технология смешанного обучения;

−игровые технологии обучения;

−технологии дистанционного и электронного обучения;

−технология перевернутого класса.

  1. Обучить максимальное количество педагогических работников использованию новых технологий и методов обучения в образовательной деятельности.
  2. Создать практику по использованию школами новых технологий обучения и воспитания и технологий,связанных с построением современного образовательного уклада.

 

Сложной и очень актуальной, с учетом трагических событий, которые происходят в школах страны, задачей является построение оптимальных воспитательных практик. Воспитательная работа всегда должна быть в центре нашего внимания. В этом направлении перед муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями стоят задачи:

активного вовлечения несовершеннолетних в культурную, спортивную и общественную жизнь школы, муниципалитета;

обеспечения доступности дополнительного образования и создание условий для работы творческих объединений по интересам для несовершеннолетних, в том числе обучающихся с трудностями в социальной адаптации;

оказания психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, в их развитии и социальной адаптации.

 

Для противодействия распространению негативных проявлений
в детской и подростковой среде, в том числе преступного поведения несовершеннолетних  необходимо:

постоянно изучать популярные течения, настроения, тренды в молодежной и подростковой среде;

формировать общечеловеческие ценности у детей и подростков;

формировать психологическую устойчивость у детей и подростков
к влиянию криминальной субкультуры, к вовлечению в употребление наркотических средств, психотропных веществ.

Отмечу еще раз, что результативными данные меры будут только при условии создания в учреждениях комфортной образовательной среды, о формировании которой мы уже говорили.

 

Коллеги, мы должны понимать, что к 2022 году ФГОС общего образования будут обновлены, в том числе требования к результатам освоения образовательной программы общего образования. У нас будет всего год для обновления основных образовательных программ в школах, что означает для нас с вами необходимость уже сейчас начинать эту работу, осуществлять первые пробы.

В рамках национального проекта «Образование» определены показатели, которые являются основой для нашего стратегического планирования до 2024 года на уровне муниципалитетов.

 

Обращаю ваше внимание, что по данному направлению есть еще одна принципиально новая задача по организации наставничества, где по показателям национального проекта «Современная школа» к 2024 году не менее 70% обучающихся ОО должны быть вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.  В настоящее время в федеральном проекте не уточнены категории детей для организации сопровождения. Поэтому перед школами стоит задача отработать механизмы наставничества, апробировать модели сопровождения детей с разными образовательными потребностями (одаренные дети, дети, испытывающие трудности в обучении, осуществление профессиональных проб).

 

Решение указанных задач, в условиях ограниченности ресурса, потребует выстраивания сетевого взаимодействия, интеграции имеющихся возможностей, отказа от устаревших неэффективных мероприятий и форм работы.

Показателями этого направления будут:

  1. Доля педагогов ОО, прошедших повышение квалификации в области новых технологий.
  2. Доля педагогов, прошедших повышения квалификации по вопросам реализации различных моделей наставничества.
  3. Доля обучающихся, вовлеченных в разные формы наставничества.
  4. Доля образовательных организаций, внедряющих новые технологии
  5. Доля детей-сирот, вовлеченных в систему постинтернатного сопровождения.

 

Набор планируемых мероприятий в рамках данного направления, запланированных для реализации в муниципалитете (запланирован вместе со школами) представлен на слайде:

  1. Использование готовых электронных платформ в практике.
  2. Внедрение коллективного обучения по ИОП на разных уровнях образования
  3. Применение в образовательном процессе технологий, направленных на социализацию школьников: «Коллективное творческое дело» (КТД), «Групповая проблемная работа», диалоговые технологии и др.
  4. Разработан и внедрён комплекс мер, направленных на снижение правонарушений школьников
  5. Обеспечить проведение в образовательных организациях  творческих отчетов по реализуемым программам  дополнительного образования
  6. Работа школьного музея, как основы для исследовательской и патриотической деятельности учащихся.
  7. Внедрение в воспитательную работу проекта «Класс года».
  8. Разработка школьного проекта «Школа – платформа моего успеха», основанного на индивидуальных особенностях школы.
  9. Работа школьного музея, как основы для исследовательской и патриотической деятельности учащихся
  10. Работа добровольческих и волонтерских отрядов учащихся
  11. Создание в школе отделения РДШ (юнармия)
  12. Разработка школьного проекта «Школьная библиотека – современный библиотечно-информационный центр»

.

Перейду к следующему приоритету: «Обеспечение доступности и качества дошкольного образования, включая детей с ОВЗ».

 

Говоря о доступности дошкольного образования, хочу отдельно выделить фокус изменений. Согласно нацпроекту «Демография» до 2021 года нам необходимо обеспечить доступность дошкольного образования для детей до 3-х лет, а согласно Нацпроекту «Образование» (федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей») до 2024 года обеспечить родителей детей, получающих дошкольное образование в семье, психолого-педагогической, методической и консультативной помощью.

При реализации национального проекта «Демография» определены следующие показатели (представлены на слайдах):

Достижение представленных на слайде  показателей потребует от нас развития вариативных форм дошкольного образования на базе муниципальных образовательных организаций.

 

В рамках нацпроекта «Образование» по данному направлению определены показатели. Они перед вами на экране.

 

По этому направлению актуальные следующие задачи::

  1. Создать условия для повышения качества дошкольного образования на основе оценки образовательной среды дошкольных образовательных организаций.
  2. Организовать повышение квалификации специалистов для работы с детьми раннего возраста, включая детей с ОВЗ.
  3. Создать условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей детей раннего возраста через функционирование сети консультационных центров и пунктов, других форм работы с семьями, имеющими детей до 3 лет.

.

Отмечу, что имеющиеся в районе заделы обеспечивают нам сегодня возможность для обеспечения доступности и качества дошкольного образования, включая детей с ОВЗ, сделать следующие шаги:

  • Разработать и обеспечить реализацию муниципальных комплексов мер по обеспечению дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет (на 3 года). При этом акцент делаем на развитие вариативных форм дошкольного образования;
  • Организовать работу по проектированию изменений по повышению качества дошкольного образования на основе комплексной оценки качества образовательной среды ДОО.
  • Разработать муниципальные модели оказания ранней помощи.
  • Организовать повышение квалификации педагогических работников и специалистов для реализации программ ранней помощи.
  • Открыть группы кратковременного пребывания для детей, не охваченных услугой дошкольного образования.
  • Активизировать работы консультационных пунктов

Этот перечень действий и мероприятий на муниципальном уровне нам предстоит конкретизировать и дополнить с учетом особенностей каждого населенного пункта.

 

Результатом нашей совместной работы по данному направлению должно стать создание современной инфраструктуры дошкольного детства.

Результативность реализации задач данного направления я предлагаю оценивать по следующим показателям:

  1. Охват родителей (законных представителей) детей услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
  2. Количество созданных мест для воспитанников в возрасте до 3-х лет, посещающих муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, чел
  3. Доля образовательных организаций в муниципалитете, в которых проведена оценка качества дошкольного образования.
  4. Количество обращений за услугами ранней помощи в течение отчетного периода.
  5. Количество подготовленных специалистов, занятых оказанием ранней помощи.

 

Следующее направление: «Внедрение мотивационных механизмов актуальных изменений квалификаций педагогов».

Задачи указанного приоритета направлены на поиск и внедрение  ключевых механизмов  мотивации педагогических кадров, механизмов   управления их профессиональным  развитием,  способные в целом обеспечить системные изменения образования района.

 

Национальный проект «Образование» в части работы с педагогическими кадрами (федеральный проект «Учитель будущего») направлен на внедрение национальной системы профессионального роста, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций Российской Федерации.

 

Особое внимание в проекте уделено молодым педагогам, так как система нуждается в обновлении кадрового состава образовательных организаций, в закреплении в отрасли молодых и талантливых педагогов и управленцев. На уровне края не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.

 

Основным механизмом достижения планируемых показателей должна стать системная работа по непрерывному развитию профессионального мастерства работников системы образования и существенному обновлению содержания программ повышения квалификации. А основными условиями реализации федерального проекта – постоянное и планомерное повышение квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, участия в деятельности профессиональных ассоциаций, в программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.

 

Кроме того, в рамках развития национальной системы учительского роста, в том числе, планируется разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов для оценки компетенций педагогических работников общего, дополнительного и профессионального образования.

Во всех субъектах Российской Федерации будет внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций.

Одним из результатов реализации проекта должно стать повышение социального статуса работников образования, что станет дополнительным стимулом для привлечения в отрасль молодых и амбициозных специалистов и повысит  качество российского образования в целом.

 

Указанные модели и способы работы с квалификацией кадров должны стать основой поиска ключевых механизмов мотивации педагогов и на муниципальном уровне.

Полученный практический  опыт позволил  нам с вами  принять следующие задачи в рамках направления (слайд):

Основные показателями реализации задач Федерального проекта «Учитель будущего»  к 2019  представлены на экране.

 

Таким образом, основная линия изменений в управлении квалификациями педагогов на муниципальном уровне должна идти через:

  1. Активное включение (на основе цифровых технологий, онлайн-активностей, конкурсов и др.) в уже внедренные формы мотивации педагогов. Это и обновленные профессиональные педагогические и управленческие конкурсы («Учитель года», «Молодые профессионалы» по 5 педагогическим компетенциям), Краевые молодежные профессиональные педагогические игры, летние школы для молодых педагогов, формирующийся краевой проект по педагогическому наставничеству;
  2. Формирование муниципального плана работ по поиску эффективных механизмов мотивации педагогов к профессиональному развитию. Нам понадобиться ревизия имеющихся практик, встраивание в актуальные краевые, межмуниципальные или другие муниципальные проекты.

 

О развитии этого направления можно судить по таким показателям:

  1. Доля образовательных организаций, имеющих программы профессионального развития на основе оценки квалификаций.
  2. Укомплектованность ОО педагогическими кадрами

 

Для реализации направления мы вместе с вами планируем следующие мероприятия:

  1. Разработка в ОО программы курсовой подготовки учителей.
  2. Организация курсовой подготовки учителей в соответствии с индивидуальной образовательной программой педагога в рамках методических тем образовательных организаций.
  3. Проектирование индивидуальных планов самообразования педагогов
  4. Организация наставничества.
  5. Проведение районных и участие в краевых молодежных педагогических играх.

 

Пятое направление «Повышение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей Красноярского края».

 

Для реализации направления следует решить следующие задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие формирование и реализацию индивидуальной образовательной траектории ребенка в школьном и внешкольном пространстве.
  • Создать межведомственный муниципальный центр Доступное дополнительное образование для детей на базе МБУ ДО «Радуга»
  • Создать возможность для всех школьников края овладеть основами ведущих дисциплин и практик на углубленном уровне, в том числе в онлайн формате.
  • Обеспечить вхождение Нижнеингашского района в краевые проекты, конкурсы, олимпиады, нацеленные на раскрытие и развитие способностей, талантов для детей с ООП.

.

Все эти задачи должны обеспечить следующие показатели национального проекта «Образование». Назову некоторые из них:

проект «Успех каждого ребенка»:

Реализован комплекс мер по созданию условий для освоения обучающимися 5-11 классов основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения к 2024 году.

обеспечено участие в 2024 году не менее 85 % обучающихся в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию, начиная с 2019 года.

реализован комплекс мер по созданию условий для обучения детей с ОВЗ по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий, с достижением в 2024 году охвата не менее 70% детей, начиная с 2019 года.

 

На какую практику мы можем опереться в этом вопросе?

  • Это, безусловно, практика индивидуального сопровождения одаренных детей, реализуемая в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам и др., в том числе, летних профильных смен для высокомотивированных школьников.
  • Программы повышения квалификации «Разработка и реализация индивидуальных образовательных программ сопровождения интеллектуально одаренных обучающихся», «Подготовка школьников к олимпиадам (по учебным предметам)»

Задачей муниципального уровня управления уже этого года является обновление содержания и технологий образовательного процесса, обеспечение возможности реализации ИУП обучающимися.

 

Показателем результативности реализации данного направления на муниципальном уровне я предлагаю считать:

  • Доля школ, имеющих практику обучения школьников по ИОП.
  • Доля детей с ОВЗ, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий.
  • Доля детей, охваченных дополнительным образованием.
  • Доля детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей.

 

В рамках этого направления мы с вами запланировали:

  1. Создание индивидуальных образовательных программ для сопровождения обучающихся, для раскрытия и развития способностей в направлении их творческого развития.
  2. Разработка и совершенствование школьных программ дополнительного образование.
  3. Повышение квалификации педагогов по работе с онлайн форматами
  4. Разработка школьных моделей профессиональной ориентации учащихся
  5. Проведение научно практической конференции по уровням на школьном и муниципальном этапах.

 

В направлении«Становление цифровой образовательной среды»нашли отражениетакие задачи, как:

  1. Повсеместное внедрение инструментария, позволяющего обеспечить функционирование цифровых сервисов. Внедрение электронного журнала/дневника.
  2. Переподготовка кадрового состава общеобразовательных организаций по технологиям цифровизации  образования и задача по организация профессиональных сетевых сообществ.
  3. Обновление образовательных программ в части практического использования цифровых технологий и создание актуального справочник цифровых образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе.

Все эти задачи являются частными составляющими концепции федерального проекта «Цифровая образовательная среда», в котором более широко обозначены цели, достижение которых позволит создать условия для перехода системы образования в эпоху цифровизации.

 

Общая задача, обозначенная в рамках федерального проекта: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Вы можете видеть на слайде, что для достижения этой задачи в рамках нацпроекта планируется:

  • Создать Центр цифровой трансформации образования
  • Разработать и внедрить целевую модель цифровой образовательной среды
  • Создать и внедрить федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды, набора типовых информационных решений

Помимо вышеперечисленных основных задач, реализация проекта будет способствовать достижению лидирующей позиции Российской Федерации на рынке IT- технологий, обеспечению технологического прорыва.

 

Опираясь на федеральный проект на уровне региона  были разработаны показатели, которые вы можете видеть на слайде.

В планах муниципалитета по данному направлению следующие мероприятия:

  1. Переподготовка педагогических работников общеобразовательных организаций по технологиям цифровизации образования.
  2. Своевременное наполнение сайтов образовательных организаций.
  3. Обеспечение учебного и воспитательного процесса («Электронные дневники», «Электронный журнал оценки», «Электронный кабинет учителя», «Электронное портфолио обучающегося»
  4. Адаптировать под особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья электронные ресурсы по всем предметным областям.
  5. Развитие в образовательной организации онлайн-образования через использование учителями Интернет-платформ  -Незнайка-Решу ЕГЭ и ОГЭ; -Учу.ру;-Решу ВПР

 

Направление 7 «Современное технологическое образование и кадровый потенциал края».

Основными задачами проекта являются:

Увеличение количества лабораторий в ОО.

Реализация проекта «Урок технологии».

Обеспечение разработки образовательных программ предметной области «Технология».

 

Решение  целей и задач этого направления должно обеспечить повышение доли российских школьников, показывающих высокие результаты технологической грамотности

 

Задачей муниципального уровня управления уже этого года является обновление школьных программ реализации учебного предмета «Технология», разработки сетевых форматов таких программ на основе кооперации школ, высокотехнологичных организаций, в том числе Кванториума.

Показателем  результативности направления на муниципальном уровне  будет доля образовательных организаций, разработавших  образовательную программу предметной области «Технология»

По этому направлению мы с вами запланировали следующие мероприятия:

  1. Повышение квалификации педагогических работников по предметной области «Технология»
  2. Разработка Моделей и практик сетевого взаимодействия при реализации технологического образования.

Уважаемые коллеги! Я обозначила основные, видимые  направления развития муниципальной  системы образования и показатели результативности.  Нам с вами предстоит большая работы, но если мы будем работать вместе, то сможем решить любые задачи.

Успешной и результативной нам всем работы!

Посмотреть: 26.03.2019 выступление

Постоянная ссылка на это сообщение: https://uo-ningash.ru/2019/03/27/%d0%bd%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%ba/

Создание сайтов — www.msonline.ru